Согласитесь, что если я стану скрывать какой-либо свой грех от Бога, то Он, хотя и знает о нем, очищать меня от этого греха не будет. Но, мы должны помнить при этом, что рано или поздно, каждый из нас будет судим по делам своим.
Согласитесь, что если я стану скрывать свои грехи, то Господь Бог, видя мое лукавство и нежелание избавляться от моих грехов, не станет даже общаться со мной.
Но, также нельзя не признать и того, что если я искренне возжелаю избавиться от своих грехов, то Господь пойдет мне навстречу. И если мое желание оставить грехи, действительно искреннее и очень велико (больше чем естественное плотское желание – не доставлять себе неприятностей и стыда за свои грехи), то Бог очистит меня от всякого греха и неправды.
Если же я, зная свой грех, желаю просто предать его забвению, чтобы никто не знал, и я сам даже не вспоминал о нем, то Господь и в этом случае не очистит меня от греха.
Да, Бог не очистит, но Сам не забудет об этом моем грехе. Не нужно самоуспокаивать и самообманывать себя Божьим долготерпением; хотя, ясно, что каждому из нас зачастую даже и вспоминать неприятно о том, что когда то поступил трусливо, или подло, или лицемерно.
Итак, исповедание греха пред Богом и пред людьми выносит мой грех на свет, и уже в свете (и только в свете), Господь Бог очищает меня от всякого греха и неправды.
Что же происходит со мной, когда Бог очищает меня от греха?
Это многолетний, многоступенчатый путь в жизни того, кто искренне ищет святости.
Начинается он с того, что хотя я и согрешил, но вынес свой грех на свет, исповедал его, и этим дал знать Господу и людям, что отвергаю, ненавижу свой грех. Так отвергаю свой конкретный грех, что готов принять стыд и наказание от Судьи, только бы избавиться от него.
Именно когда я возненавижу свой конкретный грех, сначала один, потом другой и так далее, только тогда вступает в действие Божья благодать по Спасению меня (Спасению с большой "С", во Христе Иисусе, в вечность).
Если же я плачусь пред Богом о своей греховности и своём несовершенстве, в общем, а не о конкретном своем грехе, то Он не будет ни спасать, ни очищать меня не от одного моего греха. Не будет, потому что у Него нет повода для этого. Ведь, когда я плачу, например, о том, что я не могу побороть свое влечение к греху блуда, тогда я признаю, что я грешу (в делах или в мыслях своих). А если я плачу о своей греховности вообще, то таким образом, я признаю только то, что я несовершенен, то есть, подспудно, как бы обвиняю Бога в том, что Он сотворил меня несовершенным образом, или в том, что мне приходится страдать за грехи Адама и Евы.
Итак, когда я возненавидел свой КОНКРЕТНЫЙ ГРЕХ и познал и понял, что не могу сам себя искупить от ответственности за грех, и не могу преодолеть влекущую власть греха, ТОГДА Я ПОНИМАЮ, ЧТО НУЖДАЮСЬ В СПАСИТЕЛЕ. Нуждаюсь в Ходатае и Искупителе, ибо с ужасом понимаю, что наказание, какое я заслуживаю за свой грех – это смерть. И это справедливое наказание.
Ну а если кто думает иначе, тот еще не возненавидел свой грех, а любит и лелеет его.
Следующим шагом в освящении, после покаяния и исповедания, является вера.
Я верю, в милость Иисуса Христа и поэтому иду к Нему вместе со своим грехом. Добровольно иду на Суд и на плаху – представая во всем своем грехе перед Судьей. Исповедаю Богу свой грех, ибо я верю в силу искупления Иисуса Христа, в силу Его жертвы на кресте.
И видя мое желание и веру, явленные делом исповедания, Бог, на основании Жертвы Иисуса Христа – Искупителя, освободит меня от вины и от наказания за мой грех.
Хотя, к сожалению, при этом еще долго будут всходить "всходы", последствия моего греха. Ибо прощение и искупление не отменяют действия закона: "Уже соделанная причина, сама порождает свое следствие".
После того, как я почувствую и переживу благодать прощения во Христе Иисусе, Господь Бог вкладывает в мое сердце Свой разум, Свое понимание всей ужасности моего греха, и тогда я уже смотрю не на сладость этого греха, а на его греховность и смертоносность.
Кроме того, я обрету еще и память того позора, которому подверг меня мой грех, позора при исповедании.
И вот, данная Богом ненависть ко греху и память позора от греха – это те силы, что должны удерживать меня от повторения греха.
Конечно, это еще не возникновение в сердце любви, той любви, что исходит от Бога и делает нас членами Его Царства, но это уже начало личного познания Бога.
И последнее, но самое важное, для начального этапа Спасения по благодати Христовой. ПРИ ИСКРЕННЕМ ИСПОВЕДАНИИ ГРЕХА И ПОСЛЕДУЮЩЕМ БОЖЬЕМ ПРОЩЕНИИ, МЫ ПЕРЕЖИВАЕМ НЕЗАБЫВАЕМОЕ ЧУВСТВО ОБЛЕГЧЕНИЯ И ЧУВСТВО ТОГО, ЧТО ГОСПОДЬ БОГ НАС ЛЮБИТ.
Это потрясающе: понимать, что Бог, сотворивший вселенную, пришел лично ко мне, что Он любит лично меня.
Такое переживание обретения личного знакомства со Всевышним, обретение осознания, что Он знает и любит лично меня. И поверьте, это благостное переживание любви Божьей несравнимо больше (даже уже здесь, на земле), чем минуты и даже дни страдания, от того, что ваш грех вскрыт и явлен на свет.
Кроме того, я каждый раз убеждаюсь и поражаюсь тому, как нежно и мудро Господь всё проделывает: с минимальным вредом для меня и, при этом, с максимальной пользой.
И те, кто переживал в своей жизни это чувство облегчения от греха и восторг сердца от любви Божьей, тот знает, что такое – общение с Богом и очищение Божье, тот в своей жизни пережил и осознал суть БЛАГОЙ ВЕСТИ.
Хотя, конечно, Благая Весть намного больше: это и обновление ума, и откровение Царства Небесного, и познание Бога, и наконец, это вечная жизнь с Богом, жизнь в прославленном теле. НО НАЧАЛО БЛАГОЙ ВЕСТИ В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ВСЕГДА БУДЕТ ТАКИМ: ПОКАЯНИЕ В ГРЕХЕ – ИСПОВЕДАНИЕ – МИЛОСТЬ И ЖЕРТВА ИИСУСА ХРИСТА – ПРОЩЕНИЕ, И С НИМ ЧУВСТВО ОБЛЕГЧЕНИЯ И ТРЕПЕТ СЕРДЦА ОТ ПРИНЯТИЯ ЛЮБВИ БОЖЬЕЙ.
И если кто не переживал такого, тот еще не Спасен Господом Иисусом Христом, тот еще не знает Бога.
Он может много узнать о Боге, но если не пережил, не помнит своей первой встречи с Господом, то он еще не встречался с Ним.
Этот трепет в сердце, трепет в разуме, трепет во всей душе и духе незабываем, трепет от одного только осознания, что Бог Вселенной в данное время пришел лично ко мне и любит лично меня, и простил лично меня.
Понятие "лично" – это совсем не то, когда просто услышишь и согласишься с абстрагированными выражениями: "Бог любит всех нас", или "Иисус Христос умер на кресте во искупление грехов многих людей".
Господь любит лично меня! Это начало общения. И в этом, ранее не бывшем, но теперь возникшем, общении с Богом сокрыто мое очищение, мое освящение и моя …жизнь.
И когда для Вашего сердца и Вашего разума вдруг открывается: "Я теперь могу лично общаться с Богом!", открывается, что уже нет преграды Вашему личному общению с Господом – тогда воплощается в Вашу жизнь БЛАГАЯ, ДОБРАЯ ВЕСТЬ БОЖИЯ!
2004 г.
Комментарий автора: Мы знаем, что одни люди, услышав Евангелие, приходят ко Спасению во Христе, другие же погибают. Предлагаю рассмотреть механизм того, как запускается в свое благодатное действие Благая весть Божия. И что зависит от нас в спасении нашей души.
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 3541 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.